Европа

Европейские Каникулы

День в Дубае, поход по Турции и поездка в Прагу

Июнь 2015. В Австралии зима, сыро и холодно, значит, пришла пора ехать на другую сторону глобуса, и назревает очередная вылазка на Большую Землю…

Стыдно признаться, но выбор пал на… Анталию. Просто, из Краснодара сюда проще всего добраться родне, чтобы со мной повидаться, а я человек без паспорта (паспорт ждёт своей очереди на обмен), и в Россию мне в этот раз не попасть.

Прямо с работы на самолёт, час на водопад в Куала-Лумпурском аэропорту

… и здравствуй, Дубай, где мне куковать часов на 10, но это отличная возможность посмотреть город, в аэропорту которого я был много раз, но выйти в город в прошлые разы как-то не удавалось – то пересадка короткая, то ночь на дворе.

Дубай оказался красивым и ухоженным.

Но, надо сказать, он не оправдал моих ожиданий… Есть очень красивые дома, есть самое высокое здание на сегодняшний день, но очень много “пыли в глаза” и показухи.

… а шарма нет.

Главную улицу прозвали “улицей холодильников” из-за характерных зданий по обе стороны дороги. Такое же ощущение я испытал, когда в середине 90-х зашёл в, только что открывшийся в Краснодаре, магазин бытовой техники Цель, и ходил открыв рот, озираясь по сторонам на причудливые образы иностранных холодильников, сильно отличающихся от привычных форм Бирюса, ЗИЛ и Юрюзань…

Марина (прибрежная зона) тоже впечатляет, но всем этим я чего-то не проникся…

Короткий перелёт в Стамбул, где меня уже поджидает в аэропорту батя, прилетевший на час раньше меня. Встреча, регистрация, багаж, и ещё один короткий перелёт, но теперь уже в Анталию. На выходе, с моим именем на дощечке, нас встречает таксист, а за выходом – мой братан, прилетевший сюда на два часа раньше.

Всё… Все в сборе, и машинка несёт нас в деревушку Чироли километров в 90 от суеты и шума Анталии. Небольшая и уютная деревушка расположена вдали от трассы, где царит покой, под ногами пасутся куры с цыплятами, и каждая кошка рада тебя видеть. Выбор на эту деревушку пал не с проста – тут проходит знаменитая 540-километровая Ликийская тропа, и я хотел провести небольшую разведку боем, и посмотреть, что из себя представляет эта тропа, ставшая довольно популярной в последнее время среди российских и украинских туристов и, входящая в десятку лучших пешеходных троп мира.

Погода встречает дождём, но прогноз обещает всё исправить за несколько часов.

На утро, прямо за пляжем обнаруживаем заброшенный город Olympos, которому, кстати 2300 лет… Некоторая часть города облагорожена, а некоторая поросла густым лесом.

Я не большой фанат старины, но зацепило… Довольно-таки интересно… Тем более, это всё ещё и в 50 метрах от нашего пляжа…

После того, как погода нормализовалась, мы решили исследовать местное побережье на небольшой посудине, типа катера, уйдя на нём вдоль берега на запад.

Береговая линия довольно красивая, и напоминает фиорды в Новой Зеландии – скалы резко уходят под воду,

… но иногда встречаются и пляжи, на каждом из которых наш пароходик останавливается, давая возможность искупаться.

Возле одного из купательных мест был обнаружен “палец”, торчащий метров на 20-25 из воды. Попытка вскарабкаться на него и сигануть вниз, тут же закончилась порезанными пальцами рук и ног… камни острые, как бритва.

Далее – вылазка в Phaselis Antique City. Ещё одни развалины старого города 200BC. Опять же, я не фанат, но был впечатлён некоторыми моментами. Например, удивляет, что за тысячелетия турки-мусульмане не разрушили остатки, враждебной для них, христианской религии, а поддерживают их, и дают возможность любоваться ими другим…

Так же, поражает вечное стремление человека (как и две с полтиной тысячи лет назад), заботиться о прекрасном виде из окна 🙂

… ну, и с главной улицы города тоже

Кстати, эта гора на фотографиях возвышается на 2365 метров над уровнем моря, и при этом находится прямо у подножья этого самого моря. Я, никогда не видел гор такой высоты прямо у морской черты. Не так давно, швейцарцы соорудили канатку для подъёма на неё

… так что я с удовольствием воспользовался таким видом транспорта, и за 10 минут был уже на верху. Да, один из вариантов Ликийской тропы позволяет зайти на эту гору на своих двоих…

Ну, и стандартный австралийский набор: снег и шорты 🙂

С вершины, кстати, видно нашу деревушку – вооон та пляжная полоска в центре фотки, и мысок вдалеке -этот тот, за который нас завозил пароходик

Последний взгляд с высоты, и надо валить вниз

На четвёртый день отдыха, брательник мой взвалил рюкзак на плечи, и улетел топтать Турецкие тропы где-то в районе Трабзона, а мы с батей продолжали наслаждаться уютной деревенькой, и великолепной доброжелательностью её жителей.

В предпоследний день пребывания, я сбегал на разведку по той самой Ликийской топе в сторону следующей деревушки. Тропа в хорошем состоянии, и отлично маркирована.

Но, самое главное, всё-таки виды, сосны, запахи, и шарм, что даёт великолепное представление о Средиземноморье.

Короче, тропа очень понравилась, и надо будет запланировать небольшую остановку в Турции на следующих перелётах, чтобы пройти хоть несколько её отрезков. По всей видимости, можно идти быстро и налегке с дневным рюкзачком, останавливаясь и завтракая в мелких “пансионах” (что-то долларов 20 за двоих), а ужинать в местных харчевнях (долларов 6-10 с носа). Так что большой рюкзак и палатки-спальники-баулы тащить из Австралии не обязательно.

Трансфер до аэропорта, перелёт в Стамбул, и мы с батей останавливаемся в аэропортовском отеле немного покимарить и ещё немного пообщаться. Вечером, сажаю его на рейс до Краснодара, и сам возвращаюсь в гостиницу досыпать…

Начинается вторая часть моей поездки. Я давно мечтал посетить один из городов мечты, куда никак не удавалось забежать. Поздний подъём, завтрак, регистрация, задержка рейса, погранцы, взлёт, посадка, погранцы, багаж, и я в Праге, где меня встречает хороший друг, любезно согласившийся показать мне свой горд. Спасибо тебе!

Пробравшись до гостиницы до пятничных пробок, мы пробежались, по великолепно составленному моим другом, плану, и за пару-тройку часов успели охватить наиболее интересные места старого города.

Как и предупреждал меня батя, город оказался похож на подарочную коробку конфет – невероятный внутренний шарм и просто обалденные виды…

Это тот самый случай, когда передать настрой словами просто невозможно… надо самим ехать и смотреть,

… становясь частью города

… чувствуя его запах

.. слушая его необычный язык, и читая смешные вывески про “Смешной отпад” и “Черствые потравки”

… удивляясь их “любви” к своим двум президентам, разделивших их на Чехию и Словакию, и теперь увековеченных в виде статуй, беззаботно ссущих на карту страны.

… пройдя по самой узкой улочке, предварительно дождавшись сигнала светофора, иначе просто невозможно разойтись со встречным прохожим

… и самое главное, прилипая ботинками к, высохшим ранним утром, пивным лужам на асфальте.

Да, культ пива – это культура. Пиво – самый дешёвый тут напиток и раза в три дешевле какой-нибудь Кока-Колы. Бутылка чёрного Козла, которого я покупаю в Ден Мёрфи бакса за 4 тут стоит 40 центов. Вкус, кстати, такой же, как у нас… Точнее, у нас этот Козёл не хуже, чем оригинальный, за что спасибо Дену Мерфи 🙂

Да, неожиданно для меня, цены оказались очень приемлемыми для австралийского кошелька. Ужин на двоих в виде жареных колбасок (до сих пор слюни текут), нескольких больших шматков свиных рёбрышек с забытой с детства горчицей и хреном, кружки три пива, и тазик хлеба всех возможных видов обошёлся кенгурей в 15-18 на двоих. И это в хорошем таком месте в центре старого города. На следующий день, зайдя в местный супермаркет, и разжившись кроссаном, какой-то обалденной слойкой с повидлом и пакетом молока, я отдал порядка полутора кенгуру за все эти прелести…

Как и посоветовал мне приятель, на следующее утро я встал в 6 утра, и до гостиничного завтрака пробежался по старому городу при отсутствии пешеходов. Позавтракав, я прыгнул в автобус конторы City Sightseeing Контора не самая дешёвая, и даже немного overpriced, но я пользовался их услугами уже в 30+ городах мира, и для меня это, как коллекция марок 🙂

После обзорной прогулки я просто ходил и ходил и ходил по закоулкам Праги. Когда было уже совсем невмоготу ходить, забегал обратно в гостиницу отдохнуть, и опять в город…

Покимарив в гостинице вторую ночь, я опять не свет ни заря, пробежался по городу, который никак не хотел меня отпускать, сложил барахло, и в аэропорт… всё, кончились каникулы Бонифация.

Перелёт в Дубай, ночные скитания в аэропорту, и беспосадочный A380 выпихивает меня в ещё не проснувшийся Мельбурн. Шатл, паровоз, и я уже заспанный офисный планктон 🙂